Архив Семинары, курсовая подготовка (архив 2016)
обратно на основную страницу "Семинары, курсовая подготовка"
14.12.16 на базе МБОУ Солерудниковская гимназия прошел муниципальный семинар по теме «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».
Начался семинар с доклада заместителя директора Селезневой С.В по теме «Современные педагогические технологии деятельностного типа как условие реализации основной образовательной программы ООО». Светлана Викторовна напомнила участникам семинара о системе дидактических принципов, о критериях технологичности педагогического процесса, поделилась тем, что МБОУ Солерудниковская гимназия базовыми технологиями работы определила технологию смыслового чтения, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности. В продолжение семинара учителя предметники дали открытые уроки:
- Осипова Татьяна Павловна, учитель ВКК дала урок математики в 7 классе по теме «Свойства степеней с натуральными показателями»;
- Карплюк Нелли Николаевна, учитель ВКК дала урок истории в 8 классе по теме «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права»;
- Черенкова Вера Алексеевна, учитель I КК дала урок биологии в 5 классе по теме «Среды обитания живых организмов»;
- Ребрекова Елена Павловна, учитель ВКК дала урок английского языка в 5 классе по теме «Моя семья»;
- Ветчининова Наталья Валентиновна, учитель IКК и Прейм Лариса Владиславовна, учитель IКК дали интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе по теме «Ч хочу увидеть музыку…»;
- Наумова Галина Леонтьевна, валеолог IКК провела час общения в 5 классе по теме «Береги здоровье смолоду».
После уроков участники семинара прошли на рефлексию. Коллеги отметили, что все учителя наглядно показали применение базовых педагогических технологий обучения.
Подвела итог семинара Гусева Любовь Александровна, методист МБУО «Районный учебно-методический кабинет». Любовь Александровна обратила внимание коллег на то, что существует большое количество педагогических технологий, как традиционных, так и инновационных. Выбор технологий зависит от многих факторов: контингента обучающихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия. Самым оптимальным является использование смеси технологий. Используя традиционные методы обучения не забывать про инновационные, а также не стоит совсем отказываться от старого и полностью переходить на новое.
Семинар для библиотекарей ОУ 09.12.16
9 декабря 2016 года на базе МБОУ Веренская СОШ прошел семинар для библиотекарей ОУ по теме «Смысловое чтение. Компетентностные олимпиады». Начался семинар с библиотечного урока, который в форме «квест» провела заведующая библиотекой МБОУ Веренская СОШ Кокарышкина Татьяна Юрьевна. По отзывам библиотекарей, урок прошел плодотворно, интересно, активно. Продолжился семинар докладом, представленным заведующей библиотекой МБОУ Тагнинская ООШ Гриженаускене Еленой Александровной по теме «Смысловое чтение». Елена Александровна поделилась опытом своей работы. Также рассказали об успехах в работе по данному направлению заведующая библиотекой МБОУ Тыретская СОШ Матвеева Людмила Николаевна, заведующая библиотекой МБОУ Моисеевска СОШ Юрышева Таисия Михайловна, заведующая библиотекой МБОУ Ханжиновская СОШ Гончарова Любовь Владимировна. Заведующая библиотекой МБОУ Солерудниковская гимназия Подлесных Галина Васильевна выступила с сообщением о том, как в её образовательном учреждении проводят компетентностные олимпиады среди обучающихся.
Итог семинара подвела методист МБУО РУМК Гусева Любовь Александровна, которая напомнила, что в ноябре 2015 года проходило обсуждение проекта Концепции развития национальной сети ИБЦ. К 2020 г. школьные библиотеки будут модернизированы и превратятся в ИБЦ – информационные обучающие площадки нового поколения, где можно играть, учиться и общаться, используя новейшие технологии. Таким образом, на новом этапе развития информационного общества значение школьной библиотеки и школьного библиотекаря возрастает, а миссия школьной библиотеки 21 века заключается в формировании информационной культуры личности.
Районный семинар «Элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время»
С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на уроках исследовательских методов обучения 23 ноября на базе МБОУ Семеновская СОШ состоялся районный семинар «Элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в начальной школе»
На семинаре присутствовало 29 человек, в том числе учителя 1-х классов, 3-х классов, руководители МО начальных классов, завучи.
Основные задачи семинара:
1.Сформировать представление о роли учебных исследований, видах и формах организации исследовательской работы на уроке и вне урока.
2. Проанализировать уровень готовности учителей начальных классов ОУ Заларинского района к организации исследовательской работы на уроках и во внеурочное время.
3.Раскрыть условия успешного осуществления исследовательской деятельности и роль преподавателя в организации исследовательской деятельности учащихся.
4. Показать опыт учителей школы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
5. Выработать рекомендации по применению исследовательских методов обучения на уроках.
6. Подготовиться к муниципальному конкурсу проектов и исследовательских работ младших школьников «Мое первое исследование»
В рамках семинара были показаны открытые уроки и заслушаны доклады по проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.
Открытый урок. 1 класс, окружающий мир, тема урока «Как живет семья?», проект «Моя семья», учитель Баторова Екатерина Александровна МБОУ Семеновская СОШ.
Открытый урок. 3 класс, литературное чтение, тема урока «Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?», учитель Полищук Татьяна Константиновна МБОУ Семеновская СОШ.
Лекция с презентацией «Проектная деятельность на уроках в начальных классах», Баторова Е.А., учитель МБОУ Семеновская СОШ.
Лекция с презентацией «Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся. Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся», Полищук Т.К., учитель МБОУ Семеновская СОШ.
По окончанию семинара педагогами были сделаны выводы:
«Почему исследовательский метод?»
Педагоги считают данный метод обучения актуальным, потому что:
- развитие навыков самостоятельности у учащихся;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
- обществу нужны мыслящие граждане с высокой мотивацией;
- пробуждает интерес учащихся к учебе;
- заставляет учащихся анализировать, делать выводы;
- позволяет выявить одаренных учащихся;
- ученики делают сами, хоть маленькие, но открытия.
Вне зависимости от стажа работы, заходя в один и тот же класс, видя одни и те же детские глаза,учитель должен каждый раз находить возможность заинтересовать, увлечь, помочь втянуть ребят в образовательный процесс. Своим примером необходимо побуждать к постижению мудрости других.
Ольга Николаевна Самойлович, методист по начальному образованию МБУО «Районный учебно- методический кабинет» подвела итоги семинара, поблагодарила администрацию и педагогов МБОУ Семеновская СОШ за работу, напомнила о предстоящем муниципальном конкурсе «Мое первое исследование» для обучающихся начальной школы и призвала коллег принять активное участие в данном конкурсе.
Курсовая подготовка, начатая с 19 ноября, продолжается для классных руководителей, вожатых, заместителей директоров по ВР. Тема: "Педагогическое обеспечение процессов позитивной социализации обучающихся в контексте реализации образовательной политики Российской Федерации" состоит из 4-х модулей, общее количество часов - 72, группа - 25 человек. КПК проходят учителя из 11-ти школ: Заларинская СОШ№1, Мойганская СОШ, Бабагайская СОШ, Холмогойская СОШ, Веренская СОШ, Хор-Тагнинская СОШ, Семеновская СОШ, Бажирская ООШ, Заларинская ООШ, Владимирская СОШ, Троицкая СОШ. 27 ноября пройдет итоговая аттестация и слушатели получат удостоверения.
60 человек прошли курсовую подготовку по теме "Комплексная оценка профессиональной деятельности педагогических работников в условиях реализации профессионального стандарта". Сотрудники Центра комплексной оценки персонала ИРО обучили 2 группы: учителя и воспитатели ДОУ. Речь шла о готовности педработника к процедуре аттестации на квалификационную категорию.
Ничипорук О.Г., директор МБУО РУМК
27 октября 2016 года на базе МБУО Районного учебно-методического кабинета прошел семинар- совещание «Результаты стартовой диагностики первоклассников по методике Г.С. Ковалевой. Адаптация первоклассников к школе»
На семинаре присутствовало 26 человек, в том числе : учителя 1-х классов, педагоги –психологи, родители первоклассников.
Цель : оказание помощи педагогам в осознании смысла адаптационного периода и принятия его идей.
На семинаре были подведены итоги стартовой диагностики первоклассников, рассмотрены понятия «адаптация» и «дезадаптация»: этапы, уровни, особенности данных процессов.
Педагог-психолог помогла понять и осознать трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся и их родители при поступлении в школу. Были определены психолого- педагогические задачи для продолжения работы с первоклассниками.
Учителя 1-х классов представили методы и практические приемы для успешной адаптации первоклассников.
Семинар завершился итоговым обсуждением результатов, которых удалось достичь в его рамках, участники поделились своими впечатлениями.
Семинар для учителей 5,6 классов.
27 октября на базе МБОУ Бажирская ООШ состоялся семинар для учителей 5,6 классов. Тема семинара «Особенности оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов в основной школе». Учитель русского языка и литературы Барахаева Любовь Андреевна провела урок русского языка в 5 классе «Простые и сложные предложения». Чепурина Лариса Леонидовна провела классный час «Что такое толерантность?». Участники семинара прослушали анализ, проведённых уроков, высказали свое мнение. Теоретическую часть семинара продолжила методист МБУО «Районный учебно-методический кабинет» Гусева Любовь Александровна «Особенности оценивания метапредметных результатов». Заместитель директора МБОУ Бажирская ООШ Терещенко Наталья Владимировна рассказала о формировании личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования». В целом семинар прошел продуктивно.
обратно на основную страницу "Семинары, курсовая подготовка"