Комитет по образованию Заларинский район - Архив Семинары, курсовая подготовка

Архив Семинары, курсовая подготовка

обратно на основную страницу "Семинары, курсовая подготовка"


Семинар по проблеме «Методическое сопровождение для учителей при реализации ФГОС ООО»

17 мая прошел семинар по проблеме «Методическое сопровождение для учителей при реализации ФГОС ООО» для заместителей директоров по учебной работе. Один из вопросов о плюсах и минусах учебной недели подготовила Федяева Л.В., зам. Директора МБОУ Семеновская СОШ.

О методическом сопровождени учителей при реализации ФГОС ООО в Мойганской СОШ рассказала Т.Ю. Толстышева, зам директора по учебной работе. Презентация опыта работы представлена на сайте. Отчетностью и вопросами различного уровня завершился семинар

материалы семинара


Cеминар учителей иностранного языка и изобразительного искусства

Фото с семинара

14 апреля Заларинская СОШ№1 принимала гостей – участников семинаров по иностранному языку и изобразительному искусству. Добрая традиция - давать открытый урок коллегам – не была нарушена для учителей ИЗО. Открытый урок в 1-м классе «Рисуем бабочку» провела Шевчук Инесса Викторовна. Коллеги отметили методическую составляющую урока, его соответствие с требованиями ФГОС. Теоретическая часть продолжилась докладом с презентациями, слушали Ветчининову Наталью Валентиновну (Солерудниковская гимназия), Мисюру Анастасию Амерхановну (Владимирская СОШ), Выходцеву Елену Петровну (Заларинская СОШ№1), Кузякину Марину Аркадьевну, педагога-психолога ЗСШ№1.

Учителя иностранного языка работали над проблемой внешней процедуры оценки качества образования. Вопросы, касающиеся подготовки обучающихся к итоговой аттестации, итоги апробации УМК на первой ступени обучения, критерии оценивания устной части ОГЭ, ЕГЭ обсуждали участники семинара. Выступили 8 докладчиков из 4-х школ: Баландина Яна Васильевна, Калашников Дмитрий Андреевич, Лощенова Лариса Александровна (МБОУ Заларинская СОШ№1), Кузьмина Елена Юрьевна, Ребрикова Елена Павловна, Нестерова Наталья Васильевна (МБОУ Солерудниковская гимназия), Саттрова Нигина Бахромовна (МБОУ Заларинская СОШ№2). Учителя отметили новизну общения и актуальность проработанных вопросов.


«Об организации работы в школе по военно-патриотическому воспитанию»

Фото с семинара

12 апреля на базе МБОУ Заларинская ООШ с целью распространения эффективного педагогического опыта по формированию патриотического воспитания, как приоритетного направления государственной образовательной политики был организован и проведен районный семинар для учителей начальной школы «Об организации работы в школе по военно-патриотическому воспитанию».

Участниками семинара стали 24 педагога из 19 образовательных учреждений района и методист по начальному образованию МБУО РУМК Самойлович О.Н.

Для участников были проведены открытые уроки в начальных классах.

Урок математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 20» провела Головнина Л.А. урок русского языка во 2 классе на тему «Общие понятия о предлоге» провела Епанчинцева Е.М., урок окружающий мир в 3 классе на тему «Путешествие по золотому кольцу России» дала Белова Н.И.

На каждом уроке главной задачей являлось раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, любящего свою Родину.

Большое внимание по военно-патриотическому воспитанию в данной школе уделяется внеклассной работе с учащимися.

Организаторы семинара предоставили возможность посетить классный час в 4 классе по теме «Моя малая Родина», где учителем О.С.Нефедьевой и обучающимися представлены вниманию гостей фотопрезентации об истории возникновения п. Заларей, о творческих людях, живущих в Заларинском районе, о памятных местах и достопримечательностях.

На занятии кружка «Веселые нотки» ребята вместе с руководителем кружка Вороновской И.М. совершили «Большое космическое путешествие».

В завершении семинара руководитель МО начальных классов Л.А.Головнина рассказала о работе по патриотическому воспитанию в МБОУ Заларинская ООШ.

Параллельно с учителями начальных классов на открытом уроке русского языка и классном часе (учителя Саъдиева Н.С., Бендик И.В.) работали еще 17 коллег из школ района. Тема та же: «патриотическое воспитание обучающихся», открытость наших коллег, их желание поделиться опытом работы стало лейтмотивом всего мероприятия.

Подводя итоги, участники семинара отметили его актуальность, содержательность. Много теплых слов было сказано организаторам семинара - руководителям и учителям МБОУ Заларинская ООШ за мастерство, увлеченность педагогов и администрации школы в решении сложнейшей воспитательной задачи- патриотического воспитания учащихся.


XIII ФОРУМ

«ОБРАЗОВАНИЕ ПРИБАЙКАЛЬЯ 2017»

фото с Форума

МБОУ Заларинская СОШ № 1 – победитель заочного этапа и участник очного этапа конкурса « Лучшая образовательная организация в Иркутской области – 2017» в номинации «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»

МБОУ Холмогойская СОШ – участники конкурса проектов агробизнес школ по итогам которых присвоен статус региональной пилотной площадки по агробизнес – образованию.

МБОУ Ханжиновская СОШ - участники конкурса проектов агробизнес школ по итогам которых присвоен статус региональной пилотной площадки по агробизнес – образованию.

МБОУ Солерудниковская гимназия – присвоен статус региональной педагогической площадки по опережающему введению ФГОС на уровне среднего образования.

МБО ДО «Заларинский Дом детско-юношеского творчества» - 3 место в региональном конкурсе официальных сайтов образовательных организаций Иркутской области в 2017 году в номинации «Лучший сайт организации дополнительного образования детей Иркутской области» (среди сельских образовательных организаций).

Хохрякова Олеся Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ Холмогойской СОШ, лауреат конкурса молодых руководителей Иркутской области «Дебют».


Семинар-практикум 29.03.17 Фото с семинара

«Дайте детству состоятся! Дайте детству наиграться!»- под таким девизом 29 марта 2017года на базе МБДОУ «Родничок» с.Троицк был организован семинар- практикум

«Сюжетно- ролевая игра- один из аспектов социально-коммуникативного развития дошкольников».

Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Участники семинара- это практикующие педагоги, отметили, что сюжетно- ролевая игра претерпела значительные изменения ( сравнить хотя бы игры детей 10 лет назад и сегодня!!!),она уходит из жизни дошкольников.

Педагогами отмечено, что сегодня изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие неформальных разновозрастных групп ( дворовые сообщества), как главного условия передачи игрового опыта, привело к разобщению детей, а значит – потере навыков взаимодействия. Второе условие, повлиявшее на негативное развитие детской игры, заключается в том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютерами. Главной причиной недостаточного развития сюжетно- ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых , а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным ( это касается не только родителей, но и нас педагогов). Отсюда вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе. Последнее условие, влияющее на снижение интереса со стороны детей к сюжетно-ролевым играм, состоит в том ,что в современном детском саду преобладают занятия познавательного характера, а преемственность со школой понимают только под одним углом зрения- это занятия урочного типа. Что касается сюжетно- ролевой игры, то уделяют больше внимания ее материальному оснащению, а не развитию самих игровых действий и формированию игры как деятельности.

Практическую часть семинара представила воспитатель старшей группы Савельева Наталья Васильевна. Она организовала открытый просмотр сюжетно- ролевой игры «Моряки».

Программа семинар была очень насыщенной. Вопросы теории тесно переплетались с практикой. Самое главное – это решение воспитателей, что пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру. Но у каждого педагога есть возможность создать оптимальные условия в образовательном обучении детей игровым навыкам.


Педагогические чтения по теме "Современные педагогические технологии при реализации ФГОС" 2017г.

 

C 22 марта до конца месяца прошли районные педагогические чтения по теме "Современные педагогические технологии при реализации ФГОС". Работа по графику шла в 9 секциях:

1. Учителей русского языка и литературы

2. Педагогов-психологов, логопедов

3. Учителей иностранного языка

4. Учителей технологии и обслуживающего труда

5. Физической культуры

6. Учителей математики, физики, информатики

7. Учителей начальных классов

8. Воспитателей (дошкольное образование)

9. Учителей , биологии, химии, географии

Чтение сопровождалось презентацией прилагаемого материала с опорой на собственный опыт работы. Количество прочитанных докладов -97.
161 учитель посетил секционную деятельность, послушал выступления коллег.
Наиболее активные формы трансляции опыта работы использованы учителями физической культуры, иностранного языка, учителями начальных классов и воспитателями детских садов.
Мероприятие останется традиционным, для многих педагогов это стартовая площадка муниципального уровня

 


Опыт работы муниципальной пилотной площадки «Агробизнес образования» Фото с семинара

24 марта в МБОУ Ханжиновской СОШ прошел районный семинар для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, на котором был представлен опыт работы муниципальной пилотной площадки «Агробизнес образования».

Семинар состоял из практической и теоретической части.

В рамках практической части были представлены два занятия-практикума в начальной школе; два внеклассных мероприятия в основной школе; деловая игра, для учащихся 10 класса, урок - исследование в 11 классе и мини- конференция по результатам научно-исследовательской и опытнической работы за 2016-2017 учебный год.

В рубрике открытый микрофон участники семинара делились впечатлениями от увиденного, задавали вопросы и просто делились опытом работы в развитии агробизнес образования Заларинского района.

В рамках теоретической части семинара был представлен отчет о реализации модели «Агрошкола» директора школы Ситниковой Н.В. Выступили председатель МКУ Комитета по образованию администрации МО «Заларинский район» С.А. Елохин и начальник отдела сельского хозяйства администрации МО «Заларинский район» А.Ш. Потан.

Итогом стала: высокая оценка представленного опыта МБОУ Ханжиновской СОШ, в рамках агробизнес – образования, всеми участниками семинара. (Программа семинара прилагается).

Фото с семинара


График работы секций районных педагогических чтений по проблеме "Современные педагогические технологии при реализации ФГОС" - 2017

22.03. в 10:00 (РУМК) - секция для учителей физической культуры, технологии, ОБЖ.

23.03. в 10:00 (РУМК) - секция для учителей начальных классов.

24.03. в 10:00 (РУМК) - секция для учителей иностранного языка, педагогов-психологов, логопедов.

27.03. в 10:00 (РУМК) - секция для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

28.03. в 10:00 (РУМК) - секция для учителей русского языка, литературы, истории.

29.03. в 10:00 (РУМК) - секция для учителей математики, физики, информатики, географии, биологии.

Просим учесть, что выступление тезисное не более 7 минут. Доклад оформляется и сдается комиссии в день выступления. По итогам работы предоставляется сертификат.


 

О курсовой подготовке ОРКСЭ

Закончили обучение в территори 32 учителя из 14 школ района. Курсовая подготовка по ДПП "Преподавание основ религиоведческих знаний в образовательных организациях" прошли по модулю "Преподавание ОРКСЭ в рамках реализации НОО" в объеме 72 часов. Центр социализации, воспитания и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО в лице преподавателей: Крайновой Любови Николаевны, Чепрасовой Натальи Евгеньевны и Булгаковой Марины Геннадьевны - через лекции, практические занятия учили наших коллег методическим основам преподавания знаний религиозной культуры в ОУ в условиях внедрения и реализации ФГОС, основам толерантно-ориентированного обучения в процессе преподавания предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР. Отучились с 27 февраля по 5 марта без отрыва от работы.

 
 

О курсовой подготовке педкадров в 2016 году

 

Уровень обучения кадров в рамках курсовой подготовки должен быть высоким и продуктивным, мобильность обучения должна соответствовать проблемам работы в школе. Учителя нашего района в 2016 году заявляли тематику дополнительных программ переподготовки следующую:

- инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы;

- организация образовательной деятельности воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- педагогический потенциал современных информационно-коммуникационных технологий;

- педагогическое обеспечение процессов позитивной социализации обучающихся в контексте реализации образовательной политики РФ;

- ИКТ – компетентность работников системы образования в условиях реализации профессионального стандарта педагога;

- подготовка к ОГЭ; ЕГЭ;

 

Тематика курсовой подготовки 2015 года была иная, связанная с ФГОС:

- особенности преподавания в условиях реализации ФГОС (предметные);

- построение системы оценки качества образования образовательной организации и дошкольного образования;

- проектирование образовательного процесса в рамках ФГОС;

- основы духовно-нравственной культуры народов России;

 

Отмечаем, что педагоги не планируют ДПП по психологии и педагогике, несвоевременно проходят курсы по предметам.

Наиболее востребованная форма обучения – очная, в территории, без отрыва от основной работы. В 2016 году такой курсовой подготовки организовано РУМК – 11 курсов, в которых обучилось 562 педагога наших ОУ, ДОУ. Проведено 3 обучающих семинара для 96 слушателей и 2 мастер-класса «Построение внутренней системы оценки качества в общеобразовательной организации» для 37 педагогов и 38 воспитателей ДОУ.

В 2015 году в территории проведено тоже 11 курсов повышения квалификации с очной формой обучения без отрыва от работы и проучено 442 педагогических работника, а обучающий семинар организован один по теме «Организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации работников образования» для 69 человек.

Повышение квалификации для педработников нашего муниципального образования организовано при поддержке ГАУ ДПО Институтом развития образования Иркутской области, региональным педагогическим колледжем.

 


Семинар для учителей

14.12.16 на базе МБОУ Солерудниковская гимназия прошел муниципальный семинар по теме «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Начался семинар с доклада заместителя директора Селезневой С.В по теме «Современные педагогические технологии деятельностного типа как условие реализации основной образовательной программы ООО». Светлана Викторовна напомнила участникам семинара о системе дидактических принципов, о критериях технологичности педагогического процесса, поделилась тем, что МБОУ Солерудниковская гимназия базовыми технологиями работы определила технологию смыслового чтения, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности. В продолжение семинара учителя предметники дали открытые уроки:

- Осипова Татьяна Павловна, учитель ВКК дала урок математики в 7 классе по теме «Свойства степеней с натуральными показателями»;

- Карплюк Нелли Николаевна, учитель ВКК дала урок истории в 8 классе по теме «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права»;

- Черенкова Вера Алексеевна, учитель I КК дала урок биологии в 5 классе по теме «Среды обитания живых организмов»;

- Ребрекова Елена Павловна, учитель ВКК дала урок английского языка в 5 классе по теме «Моя семья»;

- Ветчининова Наталья Валентиновна, учитель IКК и Прейм Лариса Владиславовна, учитель IКК дали интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе по теме «Ч хочу увидеть музыку…»;

- Наумова Галина Леонтьевна, валеолог IКК провела час общения в 5 классе по теме «Береги здоровье смолоду».

После уроков участники семинара прошли на рефлексию. Коллеги отметили, что все учителя наглядно показали применение базовых педагогических технологий обучения.

Подвела итог семинара Гусева Любовь Александровна, методист МБУО «Районный учебно-методический кабинет». Любовь Александровна обратила внимание коллег на то, что существует большое количество педагогических технологий, как традиционных, так и инновационных. Выбор технологий зависит от многих факторов: контингента обучающихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия. Самым оптимальным является использование смеси технологий. Используя традиционные методы обучения не забывать про инновационные, а также не стоит совсем отказываться от старого и полностью переходить на новое.


Семинар для библиотекарей ОУ 09.12.16

9 декабря 2016 года на базе МБОУ Веренская СОШ прошел семинар для библиотекарей ОУ по теме «Смысловое чтение. Компетентностные олимпиады». Начался семинар с библиотечного урока, который в форме «квест» провела заведующая библиотекой МБОУ Веренская СОШ Кокарышкина Татьяна Юрьевна. По отзывам библиотекарей, урок прошел плодотворно, интересно, активно. Продолжился семинар докладом, представленным заведующей библиотекой МБОУ Тагнинская ООШ Гриженаускене Еленой Александровной по теме «Смысловое чтение». Елена Александровна поделилась опытом своей работы. Также рассказали об успехах в работе по данному направлению заведующая библиотекой МБОУ Тыретская СОШ Матвеева Людмила Николаевна, заведующая библиотекой МБОУ Моисеевска СОШ Юрышева Таисия Михайловна, заведующая библиотекой МБОУ Ханжиновская СОШ Гончарова Любовь Владимировна. Заведующая библиотекой МБОУ Солерудниковская гимназия Подлесных Галина Васильевна выступила с сообщением о том, как в её образовательном учреждении проводят компетентностные олимпиады среди обучающихся.

Итог семинара подвела методист МБУО РУМК Гусева Любовь Александровна, которая напомнила, что в ноябре 2015 года проходило обсуждение проекта Концепции развития национальной сети ИБЦ. К 2020 г. школьные библиотеки будут модернизированы и превратятся в ИБЦ – информационные обучающие площадки нового поколения, где можно играть, учиться и общаться, используя новейшие технологии. Таким образом, на новом этапе развития информационного общества значение школьной библиотеки и школьного библиотекаря возрастает, а миссия школьной библиотеки 21 века заключается в формировании информационной культуры личности.


Районный семинар «Элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время»

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на уроках исследовательских методов обучения 23 ноября на базе МБОУ Семеновская СОШ состоялся районный семинар «Элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

На семинаре присутствовало 29 человек, в том числе учителя 1-х классов, 3-х классов, руководители МО начальных классов, завучи.

Основные задачи семинара:

1.Сформировать представление о роли учебных исследований, видах и формах организации исследовательской работы на уроке и вне урока.

2. Проанализировать уровень готовности учителей начальных классов ОУ Заларинского района к организации исследовательской работы на уроках и во внеурочное время.

3.Раскрыть условия успешного осуществления исследовательской деятельности и роль преподавателя в организации исследовательской деятельности учащихся.

4. Показать опыт учителей школы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

5. Выработать рекомендации по применению исследовательских методов обучения на уроках.

6. Подготовиться к муниципальному конкурсу проектов и исследовательских работ младших школьников «Мое первое исследование»

В рамках семинара были показаны открытые уроки и заслушаны доклады по проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.

Открытый урок. 1 класс, окружающий мир, тема урока «Как живет семья?», проект «Моя семья», учитель Баторова Екатерина Александровна МБОУ Семеновская СОШ.

Открытый урок. 3 класс, литературное чтение, тема урока «Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?», учитель Полищук Татьяна Константиновна МБОУ Семеновская СОШ.

Лекция с презентацией «Проектная деятельность на уроках в начальных классах», Баторова Е.А., учитель МБОУ Семеновская СОШ.

Лекция с презентацией «Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся. Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся», Полищук Т.К., учитель МБОУ Семеновская СОШ.

По окончанию семинара педагогами были сделаны выводы:

«Почему исследовательский метод?»

Педагоги считают данный метод обучения актуальным, потому что:

- развитие навыков самостоятельности у учащихся;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

- обществу нужны мыслящие граждане с высокой мотивацией;

- пробуждает интерес учащихся к учебе;

- заставляет учащихся анализировать, делать выводы;

- позволяет выявить одаренных учащихся;

- ученики делают сами, хоть маленькие, но открытия.

Вне зависимости от стажа работы, заходя в один и тот же класс, видя одни и те же детские глаза,учитель должен каждый раз находить возможность заинтересовать, увлечь, помочь втянуть ребят в образовательный процесс. Своим примером необходимо побуждать к постижению мудрости других.

Ольга Николаевна Самойлович, методист по начальному образованию МБУО «Районный учебно- методический кабинет» подвела итоги семинара, поблагодарила администрацию и педагогов МБОУ Семеновская СОШ за работу, напомнила о предстоящем муниципальном конкурсе «Мое первое исследование» для обучающихся начальной школы и призвала коллег принять активное участие в данном конкурсе.


Курсовая подготовка, начатая с 19 ноября, продолжается для классных руководителей, вожатых, заместителей директоров по ВР. Тема: "Педагогическое обеспечение процессов позитивной социализации обучающихся в контексте реализации образовательной политики Российской Федерации" состоит из 4-х модулей, общее количество часов - 72, группа - 25 человек. КПК проходят учителя из 11-ти школ: Заларинская СОШ№1, Мойганская СОШ, Бабагайская СОШ, Холмогойская СОШ, Веренская СОШ, Хор-Тагнинская СОШ, Семеновская СОШ, Бажирская ООШ, Заларинская ООШ, Владимирская СОШ, Троицкая СОШ. 27 ноября пройдет итоговая аттестация и слушатели получат удостоверения.

60 человек прошли курсовую подготовку по теме "Комплексная оценка профессиональной деятельности педагогических работников в условиях реализации профессионального стандарта". Сотрудники Центра комплексной оценки персонала ИРО обучили 2 группы: учителя и воспитатели ДОУ. Речь шла о готовности педработника к процедуре аттестации на квалификационную категорию.

Ничипорук О.Г., директор МБУО РУМК


27 октября 2016 года на базе МБУО Районного учебно-методического кабинета прошел семинар- совещание «Результаты стартовой диагностики первоклассников по методике Г.С. Ковалевой. Адаптация первоклассников к школе»

На семинаре присутствовало 26 человек, в том числе : учителя 1-х классов, педагоги –психологи, родители первоклассников.

Цель : оказание помощи педагогам в осознании смысла адаптационного периода и принятия его идей.

На семинаре были подведены итоги стартовой диагностики первоклассников, рассмотрены понятия «адаптация» и «дезадаптация»: этапы, уровни, особенности данных процессов.

Педагог-психолог помогла понять и осознать трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся и их родители при поступлении в школу. Были определены психолого- педагогические задачи для продолжения работы с первоклассниками.

Учителя 1-х классов представили методы и практические приемы для успешной адаптации первоклассников.

Семинар завершился итоговым обсуждением результатов, которых удалось достичь в его рамках, участники поделились своими впечатлениями.

 


Семинар для учителей 5,6 классов.

 

27 октября на базе МБОУ Бажирская ООШ состоялся семинар для учителей 5,6 классов. Тема семинара «Особенности оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов в основной школе». Учитель русского языка и литературы Барахаева Любовь Андреевна провела урок русского языка в 5 классе «Простые и сложные предложения». Чепурина Лариса Леонидовна провела классный час «Что такое толерантность?». Участники семинара прослушали анализ, проведённых уроков, высказали свое мнение. Теоретическую часть семинара продолжила методист МБУО «Районный учебно-методический кабинет» Гусева Любовь Александровна «Особенности оценивания метапредметных результатов». Заместитель директора МБОУ Бажирская ООШ Терещенко Наталья Владимировна рассказала о формировании личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования». В целом семинар прошел продуктивно.


обратно на основную страницу "Семинары, курсовая подготовка"