Комитет по образованию Заларинский район - Семинары

Семинары, курсовая подготовка

архив "семинары, курсовая подготовка 2017-18 уч.г."

архив "Семинары, курсовая подготовка 2016-17"


10 декабря 2018 года на базе РУМК был проведён круглый стол «Адаптационный период первоклассников».

           На мероприятии присутствовали  30  представителей  образовательных учреждений  района: учителя первых классов, педагоги – психологи, родители учащихся первых классов, специалист по работе  с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.

           Основной задачей круглого стола  было подведение итогов стартовой диагностики первоклассников и психолого – педагогического сопровождения в условиях адаптации детей к школе, организация образовательной деятельности в первых классах.

           В ходе мероприятия  педагоги – психологи  представили результаты диагностики «Готовность к школьному обучению», выявили проблемные моменты в адаптации первоклассников, определили группы риска детей.  В итоге были предложены пути решения по преодолению школьной дезадаптации первоклассников: работа с родителями,  взаимодействие  всех участников образовательных отношений в школе.

           В  рамках круглого стола выступила  специалист  по работе с детьми  ОВЗ и детьми – инвалидами – Доманина Анна Анатольевна. Она  ответила на интересующие вопросы учителей и психологов,  провела разъяснительную работу по написанию характеристик на ПМПК, порекомендовала всем педагогам пройти курсовую подготовку в очной форме, не менее 72 часов.  Рассказала о новой концепции для педагогов – психологов.

           Были заслушаны выступления родителей учащихся первых классов по проблеме: «Положительные и отрицательные стороны адаптации».

          Круглый стол закончился подведением итогов и рефлексией.  


15 ноября 2018 года на базе РУМК прошло совещание завучей и руководителей МО начальных классов.  Присутствовало 13 руководителей из 22 школ района.  Педагогам было предложено принять участие в опросе на страницах сайта ГАУ ДПО ИРО  «Изучение образовательных  потребностей педагогических и руководящих работников на 2019 год»  до 01.12.2018года. На данном совещании были созданы экспертные группы из учителей района для организации и проведения муниципального этапа олимпиады для младших школьников. Принято решение об активном участии педагогов и детей в муниципальных и региональных конкурсах. До сведения руководителей была доведена информация об организации и проведении Байкальского Международного Салона Образования -2018, который станет дискуссионной площадкой по апробации современных и прорывных технологий в образовании и будет проходить в Иркутском международном выставочном комплексе «Сибэкспоцентр».  В  рамках работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма было рекомендовано ОУ принять участие во Всероссийском  конкурсе видеороликов «Путешествие на зелёный свет». Конкурс проводится  с 15 сентября по 31 декабря 2018 года.


14 ноября 2018года на базе МБДОУ «Улыбка» п.Залари прошел семинар - практикум по теме «Использование народных обычаев, обрядов  и праздников, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Алиева Евгения Леонидовна познакомила присутствующих, как педагоги детского сада «Улыбка» знакомят детей с русской народной культурой в комплексе всех ее видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно – прикладное искусство, народные праздники и обряды). Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личности, его социализации.

Особое внимание в ДОУ уделяется укреплению связей с родителями. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов, в украшении групп к русским народным праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях.

Красочно, интересно прошло развлечение с детьми средней группы «Матрешка в гостях у детей».                                                                                                                                                  Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной  воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.


14.11.18 на базе МБОУ Солерудниковская гимназия прошел семинар для заместителей директоров по теме «Преемственность проектной деятельности в условиях ведения ФГОС». Начался семинар с теоретического блока,  на котором заместитель директора по НМР МБОУ Солерудниковская гиманзия Селезнёва С.В   ознакомила участников семинара с системой организации проектной деятельности в Солерудниковской гимназии с учетом требований ФГОС. Вторая часть семинара была организована в форме работы в группах. Степанова М.А, Выборова О.В, Сапожникова О.В, Селезнева С.В рассказали  о том,  как в Солерудниковской гимназии организована работа по проектам с практической стороны на начальной, основной и средней ступенях обучения. Также красной нитью прослеживалась важность преемственности в данной работе между ступенями обучения. Участникам групп была дана  возможность побыть в роли эксперта проекта, который был представлен обучающимися гимназии. Большое внимание было уделено обсуждению работы по индивидуальным образовательным проектам, выполняемым обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов. В завершении семинара была проведена рефлексия, на которой участникам  было предложено выступить с оценкой полученной информации, а также высказать предложения по поводу работы гимназии в данном направлении. Все участники работы отметили важность и необходимость полученной информации.

 Методист МБУО РУМК Гусева Л.А


17 октября 2018 года на базе МБДОУ «Полянка» п.Тыреть для руководителей дошкольных учреждений района был проведен семинар «Комплексная оценка качества дошкольного образования на основе шкалы ECERS-R». Цель данного семинара повысить уровень профессионального мастерства руководителей ДОУ в вопросах оценки качества дошкольного образования.                                                                                                                    Существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов, для комплексной  оценки качества дошкольного образования. Таким инструментом могут послужить Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО –ECERS. Положительно то, что Шкалы применимы как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки. По мнению авторов, Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте. Более того они позволяют оценить образовательную среду, а не детские результаты, что в полном объеме соответствует идеологии и позициям ФГОСДО.                                                               Участники семинара рассмотрели, как устроены шкалы, разобрали 7 подшкал : 

 1. Предметно- пространственная среда;                                                                                        

2. Присмотр и уход за детьми;                                                                                                             

3.Речь и мышление;                                                                                                                                      

4.Виды активности;                                                                                                                                 5.Взаимодействие;                                                                                                                              

6.Структуирование программы;                                                                                                               

7. Родители и персонал.                                                                                                                

 При всем обилии показателей и индикаторов, шкала представляет собой инструмент с четко определенной системой ориентиров, которая кратко может быть охарактеризована как «активный и компетентный ребенок». Все присутствующие выразили свое мнение о значимости данной темы для мониторинга, самооценки, осознания эффективности используемых форм и методов работы как с детьми, так и с родителями.

   

 


архив "семинары, курсовая подготовка 2017-18 уч.г."

архив "Семинары, курсовая подготовка 2016-17"