Семинары, курсовая подготовка


19 апреля 2024 г. на базе МБОУ Заларинская СОШ № 1 состоялся муниципальный семинар-практикум «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», в котором приняли участие более 50 педагогов из 18 образовательных организаций Заларинского района.


Семинар 17.04.2024 г. - «Развитие учительского потенциала. Учиться самому, чтобы успешнее учить других»


20 марта 2024г. на базе МБДОУ детского сада «Малыш» п.Залари  прошел семинар –практикум для педагогов ДОО «Речевое развитие дошкольников как важнейшая образовательная область в контексте реализации ФОП ДО».  Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к большой процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок- дошкольник , обладающий хорошей речью – явление очень редкое. Педагоги  из 11 дошкольных учреждений района поделились опытом по основным направлениям работы по развитию речи детей в ДОО. Более подробно остановились на разделе «Подготовка детей к обучению грамоте». Педагоги нашего района используют в работе по ЗКР и обучению грамоте материалы Нищевой Н.В. известного Петербургского логопеда.              Подводя итоги семинара- практикума участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту.


01.03.2024 г. на базе МБОУ «Тагнинская ООШ» состоялся  районный семинар для учителей начальных классов «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач начального общего образования».


19 февраля на базе МБОУ Солерудниковская гимназия  прошел муниципальный семинар по теме «Использование возможностей «Центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности»


16 февраля 2024 года в рамках работы РМО учителей начальных классов состоялся семинар-практикум «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества образования»


Районный семинар «Современный урок в контексте требований ФГОС НОО»  


Заседание по ВПР-24г. 4 класс


 26 января 2024 года на базе МБОУ Мойганская СОШ состоялся муниципальный семинар-практикум для учителей предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР «Содержательные аспекты учебных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в рамках реализации ФГОС НОО, ООО»


22.12.2023 года в МБДОУ «Аленушка» с. Бажир прошел муниципальный семинар-практикум «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО», который помог педагогам раскрыть понятие «функциональная грамотность» и как сформировать ее на уровне дошкольного образования. В ходе семинара педагоги обосновали актуальность формирования функциональной грамотности дошкольников на современном этапе дошкольного образования, методические подходы к формированию предпосылок естественно-научной, читательской (литературной и языковой), социально-коммуникативной, математической и финансовой грамотностей детей старшего дошкольного возраста.                                                                                             В рамках семинара педагоги ОО ознакомились с теоретическими аспектами по теме, уточнили составляющие компоненты функциональной грамотности, узнали, что нужно поменять педагогам в своей работе, чтобы добиться развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников. Итогом мероприятия стал небольшой тест, который позволил участникам семинара оценить свой уровень знаний по теме мероприятия.


29 ноября 2023 года на базе  Заларинской СОШ №1, прошёл муниципальный семинар  по теме  «Центры «Точка роста»- как ресурс формирования современных цифровых компетенций у педагогических работников и обучающихся».

В работе семинара принимали участие 27 педагогов из образовательных организаций района,  работающих с оборудованием «Точки роста».

Педагоги продемонстрировали цифровые инструменты и продукты практической деятельности, поделились опытом, провели мастер-классы.

 На семинаре были представлены темы:

 Калашников Дмитрий Андреевич - «Робофутбол, как способ развития навыков управления беспилотными аппаратами»;

Егель Анна Николаевна - «Цифровые инструменты при изучении биологии на инфраструктурной платформе «Точка роста»;

Володькина Наталья Юрьевна - «Возможности использования оборудования Точки роста в образовательном процессе обучения физике»;

Кузеванова Яна Кирилловна - «Использование учебного оборудования центра «Точка роста» при реализации образовательных программ технологической направленности»;

Баландина Яна Васильевна - « Медиа-центр,   «ПРОдвижение» как способ развития цифровых компетенций и творческих способностей обучающихся»;

Баранова Алёна Николаевна - «Проектная деятельность и развитие творческих способностей обучающих с использованием оборудования Точки роста»;

Горох Анастасия Леонидовна - «Современные технологии в развитии младших школьников с использованием оборудования Точки роста»;

Нефедова Анастасия Андреевна- « Роботехника, как средство повышения мотивации на уроках физики».

Семинар был познавательным и интересным.

Видео с семинара

17  февраля 2023 года на базе МБОУ Хор-Тагнинская СОШ прошел муниципальный семинар: «Профилактика асоциального и деструктивного поведения несовершеннолетних в системе работы социального педагога и психолога». 

Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Среди современных проблем социальная обездоленность детей и подростков является наиболее трагичной по своим последствиям. В связи с этим важнейшей задачей настоящего времени является разработка и реализация мероприятий в области воспитания подрастающего поколения, предусматривающих систему мер предупреждения, преодоления и коррекции асоциальных отклонений в поведении подростков, содействие физическому и разностороннему развитию подростка, воспитанию у них гражданственности и патриотизма, развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т. е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для подростков, склонных к деструктивному поведению или уже имеющих девиантное поведение. Работа по предотвращению деструктивного поведения  начинается с семьи и школьного образования. Именно в этом возрасте детям необходимо закладывать те идеалы, которые станут для них проводниками в мире взрослых людей. Опытом работы в данном направлении поделились педагоги МБОУ Хор-Тагнинская СОШ.  

Мероприятие началось со вступительного слова Почтальон Е.П. тема выступления: «Профилактика асоциального поведения подростков - одна из главных задач воспитательной работы в школе». После выступления участники семинара были разделены на две группы: первая группа посетила внеклассное занятие в 8 классе: «Мы за ЗОЖ!», которое провела педагог русского языка и литературы Десятиченко Е.М., вторая группа посетила внеклассное занятие в 7 классе «Закон на нашей земле» в форме деловой игры, которое провела Почтальон О.И.

Далее в составе групп были посещены участниками семинара тренинг «Повышение психологической культуры родителей для взаимодействия с детьми», проведенного педагогом - психологом Кузнецовой Т.С., а также поделилась опытом работы советник директора по воспитанию Зелент В.В. «Советник по воспитанию в школе: кто это и зачем он нужен?»

Заместитель по ВР Почтальон Е.П. совместно с Зелент В.В провели с участниками семинара квест, с использованием Q-кодов, в ходе которого познакомили присутствующих с должностью и обязанностями советника по воспитанию.

В завершении семинара было принято решение обсудить тему: «Проведение СПТ», а именно обсудить охват подлежащих тестированию, педагоги в ОО которых обеспечен 100% охват подготовили аналитические справки с презентацией своего опыта по достижению данного показателя. По данному вопросу выступили педагоги МБОУ Бажирская ООШ, МБОУ Бабагайская СОШ, МБОУ Хор-Тагнинская СОШ, МБОУ Моисеевская СОШ, ими были обозначены следующие направления в работе по охвату: родительские собрания, работа индивидуальная с родителями и обучающимися, распространение информационных буклетов, разъяснительная работа.

 

На базе МБОУ Веренская СОШ 10 февраля 2023 состоялся муниципальный семинар библиотекарей на тему: ««Книги строят мосты: развитие культуры межэтнического общения, воспитания, уважения к языку, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Сибири». Читать далее


31 марта 2021 года на базе МБУ «Районный методический кабинет» прошли муниципальные педагогические чтения секции учителей начальных классов по теме: «Обеспечение положительной динамики образовательных результатов ориентированных на поддержку индивидуального прогресса обучающихся и воспитанников»


16 октября 2019 года на базе детского сада «Малыш» п.Залари состоялся  муниципальный семинар «Формирование готовности дошкольника к обучению в школе, как необходимое условие реализации ФГОС ДО ». На семинар были приглашены руководители дошкольных учреждений, учителя начальных классов, педагоги психологи, учителя – логопеды. Участники семинара закрепили целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, предпосылки к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС, выявили проблемы, возможные причины на пути преемственности дошкольного и начального образования, повысили уровень осведомленности участников по вопросу преемственности между ДОУ И ОУ. В завершение семинара педагоги пришли к единому мнению , что понимание понятия «Готовность к школе» остается прежним: это не только некое состояние дошкольника, но и усилия всех участников образовательного процесса: детского сада, семьи и начальной школы.

Фото семинара


14 марта 2019 года   на базе МБОУ Бажирская ООШ прошёл районный семинар  учителей начальных классов по  ОРКСЭ  «Формирование  и развитие духовно-нравственных  основ личности».  Читать далее.   


19.12.2018 года на базе МБОУ Заларинская СОШ №2 прошел семинар для заместителей директоров «Организация проектной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной проектно - исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Чтобы разобраться в этом вопросе, участники семинара посетили внеклассные мероприятия  Рожковой Т.В «Что такое проект. Выбор темы проекта», Беляевой Н.А «Социально-орентировочный проект. Проектная мастерская», Кустовой И.В «Определение гипотезы проекта». С целью  рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников Шварц Л.Н, заместитель директора МБОУ Заларинская СОШ №2, выступила с докладом «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности образовательного процесса». Лидия Николаевна напомнила о том, что проектно-исследовательская деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Проект – исследование – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. О программе «Индивидуальный итоговый проект», которая была разработана рабочей группой МБОУ Заларинская СОШ №2, рассказала Беляева Н.А, учитель русского языка и литературы. Рожкова Т.В поделилась «Инструктивными и оценочными материалами индивидуального итогового проекта». В завершении семинара заместители директоров МБОУ Заларинская СОШ №1, МБОУ Сортовская ООШ, МБОУ Тыретская СОШ Гордина Е.В, Попова О.Г, Китина С.В поделились своим опытом работы по индивидуальным итоговым проектам в их образовательных учреждениях.


Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы управления современной образовательной организацией»


10 декабря 2018 года на базе РУМК был проведён круглый стол «Адаптационный период первоклассников».

           На мероприятии присутствовали  30  представителей  образовательных учреждений  района: учителя первых классов, педагоги – психологи, родители учащихся первых классов, специалист по работе  с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.

           Основной задачей круглого стола  было подведение итогов стартовой диагностики первоклассников и психолого – педагогического сопровождения в условиях адаптации детей к школе, организация образовательной деятельности в первых классах.

           В ходе мероприятия  педагоги – психологи  представили результаты диагностики «Готовность к школьному обучению», выявили проблемные моменты в адаптации первоклассников, определили группы риска детей.  В итоге были предложены пути решения по преодолению школьной дезадаптации первоклассников: работа с родителями,  взаимодействие  всех участников образовательных отношений в школе.

           В  рамках круглого стола выступила  специалист  по работе с детьми  ОВЗ и детьми – инвалидами – Доманина Анна Анатольевна. Она  ответила на интересующие вопросы учителей и психологов,  провела разъяснительную работу по написанию характеристик на ПМПК, порекомендовала всем педагогам пройти курсовую подготовку в очной форме, не менее 72 часов.  Рассказала о новой концепции для педагогов – психологов.

           Были заслушаны выступления родителей учащихся первых классов по проблеме: «Положительные и отрицательные стороны адаптации».

          Круглый стол закончился подведением итогов и рефлексией.  


15 ноября 2018 года на базе РУМК прошло совещание завучей и руководителей МО начальных классов.  Присутствовало 13 руководителей из 22 школ района.  Педагогам было предложено принять участие в опросе на страницах сайта ГАУ ДПО ИРО  «Изучение образовательных  потребностей педагогических и руководящих работников на 2019 год»  до 01.12.2018года. На данном совещании были созданы экспертные группы из учителей района для организации и проведения муниципального этапа олимпиады для младших школьников. Принято решение об активном участии педагогов и детей в муниципальных и региональных конкурсах. До сведения руководителей была доведена информация об организации и проведении Байкальского Международного Салона Образования -2018, который станет дискуссионной площадкой по апробации современных и прорывных технологий в образовании и будет проходить в Иркутском международном выставочном комплексе «Сибэкспоцентр».  В  рамках работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма было рекомендовано ОУ принять участие во Всероссийском  конкурсе видеороликов «Путешествие на зелёный свет». Конкурс проводится  с 15 сентября по 31 декабря 2018 года.


14 ноября 2018года на базе МБДОУ «Улыбка» п.Залари прошел семинар - практикум по теме «Использование народных обычаев, обрядов  и праздников, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Алиева Евгения Леонидовна познакомила присутствующих, как педагоги детского сада «Улыбка» знакомят детей с русской народной культурой в комплексе всех ее видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно – прикладное искусство, народные праздники и обряды). Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личности, его социализации.

Особое внимание в ДОУ уделяется укреплению связей с родителями. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов, в украшении групп к русским народным праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях.

Красочно, интересно прошло развлечение с детьми средней группы «Матрешка в гостях у детей».                                                                                                                                                  Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной  воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.


14.11.18 на базе МБОУ Солерудниковская гимназия прошел семинар для заместителей директоров по теме «Преемственность проектной деятельности в условиях ведения ФГОС». Начался семинар с теоретического блока,  на котором заместитель директора по НМР МБОУ Солерудниковская гиманзия Селезнёва С.В   ознакомила участников семинара с системой организации проектной деятельности в Солерудниковской гимназии с учетом требований ФГОС. Вторая часть семинара была организована в форме работы в группах. Степанова М.А, Выборова О.В, Сапожникова О.В, Селезнева С.В рассказали  о том,  как в Солерудниковской гимназии организована работа по проектам с практической стороны на начальной, основной и средней ступенях обучения. Также красной нитью прослеживалась важность преемственности в данной работе между ступенями обучения. Участникам групп была дана  возможность побыть в роли эксперта проекта, который был представлен обучающимися гимназии. Большое внимание было уделено обсуждению работы по индивидуальным образовательным проектам, выполняемым обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов. В завершении семинара была проведена рефлексия, на которой участникам  было предложено выступить с оценкой полученной информации, а также высказать предложения по поводу работы гимназии в данном направлении. Все участники работы отметили важность и необходимость полученной информации.

 Методист МБУО РУМК Гусева Л.А


17 октября 2018 года на базе МБДОУ «Полянка» п.Тыреть для руководителей дошкольных учреждений района был проведен семинар «Комплексная оценка качества дошкольного образования на основе шкалы ECERS-R». Цель данного семинара повысить уровень профессионального мастерства руководителей ДОУ в вопросах оценки качества дошкольного образования.                                                                                                                    Существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов, для комплексной  оценки качества дошкольного образования. Таким инструментом могут послужить Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО –ECERS. Положительно то, что Шкалы применимы как для независимой оценки качества образования, так и для самооценки. По мнению авторов, Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте. Более того они позволяют оценить образовательную среду, а не детские результаты, что в полном объеме соответствует идеологии и позициям ФГОСДО.                                                               Участники семинара рассмотрели, как устроены шкалы, разобрали 7 подшкал : 

 1. Предметно- пространственная среда;                                                                                        

2. Присмотр и уход за детьми;                                                                                                             

3.Речь и мышление;                                                                                                                                      

4.Виды активности;                                                                                                                                 5.Взаимодействие;                                                                                                                              

6.Структуирование программы;                                                                                                               

7. Родители и персонал.                                                                                                                

 При всем обилии показателей и индикаторов, шкала представляет собой инструмент с четко определенной системой ориентиров, которая кратко может быть охарактеризована как «активный и компетентный ребенок». Все присутствующие выразили свое мнение о значимости данной темы для мониторинга, самооценки, осознания эффективности используемых форм и методов работы как с детьми, так и с родителями.

   

архив "семинары, курсовая подготовка 2017-18 уч.г."

архив "Семинары, курсовая подготовка 2016-17"