Семинары, курсовая подготовка


28 марта на базе МБДОУ «Солнышко» с.Моисеевка состоялся  семинар "Технология разноуровневого обучения". Участникам были представлены успешные практики разноуровневости в образовательном процессе, продемонстрированы основные инструментарии, используемые педагогами. Во всех образовательных областях педагоги были ориентированы на реализацию разноуровнего обучения и разумную дифференциацию заданий, постановок, посильных задач для детей. Именно разноуровневое обучение позволяет педагогу помочь «слабому», уделить внимание «сильному» работать эффективно с детьми, испытывающими трудности в обучении. Сницарева М.Н. показала открытое занятие в старшей группе с использованием технологии разноуровневого обучения. Голофаст Н.Н., Ланкина И.Е. ,Литвиненко О.В. Андрейчук Н.В. поделились опытом работы в данном направлении.  Важно отметить, что применение разноуровневого обучения детей в ДОО позволит сделать процесс обучения интересным и доступным для всех детей, повысит познавательную активность и учебную мотивацию.

           

13 февраля 2025 года на базе МБОУ Бажирская ООШ прошел муниципальный семинар-практикум «Дифференцированный подход к обучению младших школьников как обеспечение формирования обобщенных действий», который был направлен на индивидуализацию образовательного процесса с учетом особенностей каждого ученика. 
В работе семинара приняли участие 40 педагогов начального общего образования из 18 образовательных организаций района.
Учителя начальных классов: Албаева А.Г., Борисенко Т.И., Ташлыкова И.В, Стрелова Е.Н. провели открытые уроки, на которых использовали разнообразные методики, игры, карточки, задания, применяли разнообразные технологии обучения.
Парная и групповая работа на уроке была выстроена с учетом успеваемости младших школьников и способствовала  более эффективному усвоению материала  и развитию универсальных учебных навыков. 
Также, в рамках семинара, опытом работы поделились: Стрелова Е.Н., Подкопаева А.В., Тихомирова Е.А. (МБОУ Бажирская ООШ);  Малюкова И.В. (МБОУ Троицкая СОШ); Ковригина Ю.А. (МБОУ Второтыретская ООШ); Овчинникова Т.Г. (МБОУ Тыретская СОШ).
В заключительной части семинара-практикума,  Харьковец А.С., педагог-психолог МБОУ Бажирская ООШ, провела для  собравшихся педагогов психологический тренинг «Мой внутренний мир».


11 января 2025 года на базе МБОУ СОШ с. Моисеевка прошел семинар-практикум районного КМО № 4 учителей начальных классов «Использование технологии системно-деятельностного подхода в обучении – одно из важнейших требований обновленных ФГОС НОО».
Педагоги начальных классов: Меризанова О.А., Левченко Е.В., Борисова С.В., в рамках семинара провели открытые уроки, на которых были использованы активные методы обучения: проблемный, частично-поисковый; групповую и парную работу обучающихся; индивидуально-дифференцированный подход и др.
Учитель истории и обществознания, Пилюшкова Н.А., в рамках семинара провела открытое внеурочное занятие во 2 классе «С деньгами на ты» и представила долгосрочный проект коллективной творческой деятельности в виде Лэпбука.
Внимание участников семинара акцентировалось на формировании у младших школьников универсальных учебных действий.
Опытом работы, по теме семинара, поделились: Шнитуленко Н.Ю., Брилева Т.Н, Пилюшкова Н.Н.


7 февраля 2025г. на базе МБДОУ детского сада «Солнышко» с.Моисеевка, прошло заседание Троицкого кустового методического объединения воспитателей ДОО. Тема КМО «Современные технологии речевого развития дошкольников». Цель: создание условий для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста; поиск эффективных технологий по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников .Опытом  работы поделились Шедикова Н.Н. , Сницарева М.Н. , Андрейчук Н.В. ,  Голофаст Н.Н. , Ланкина И.Е., Гайдукова Е.М., Лашина М.В. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

   

22 января 2025 года на базе МБОУ Солерудниковская гимназия  состоялся муниципальный семинар «Профориентационный компонент на уроках биологии, химии, географии в рамках реализации обновленных ФГОС». С приветственным словом встретила участников семинара директор гимназии, Сороквашина Тамара Николаевна. На пленарном заседании семинара выступила Сапожникова Ольга Васильевна, учитель географии МБОУ Солерудниковская гимназия  с презентацией опыта работы «Профессиональный компонент по предметам учебного плана МБОУ Солерудниковская гимназия». Учителя гимназии провели открытые уроки, представленные в таблице 1.

Таблица 1.

предмет

тема

класс

ФИО учителя/категория

география

«Австралия»

7

Семенюк Владимир Владимирович/I

география

«Реки России»

8

Сапожникова Ольга Васильевна/высшая

химия

«Качественные реакции»

9

Иванова Татьяна Павловна/высшая

биология

«Среды обитания»

5

Гегель Марина Юрьевна/СЗД

 

В теоретическом блоке «У хорошего совета нет цены» (Д. Мадзини).

представили свой опыт работы следующие педагоги (Таблица 2.)

Таблица 2.

тема

ФИО выступающего

ОО

«Роль профессиональных метапредметных  конкурсов в самоопределении школьников»

Нелепова Ирина Михайловна

МБОУ Холмогойская СОШ

«Профориентационное содержание уроков химии»

Иванова Татьяна Павловна

МБОУ Заларинская              СОШ № 2

«Возможности географии в профориентации

обучающихся»

Темникова Ольга Владимировна

МБОУ «Тагнинская ООШ»

 

«Профориентационный компонент на уроках  географии»

 

Семенюк Владимир Владимирович

                

 

МБОУ Солерудниковская гимназия

В отрытом микрофоне  участники семинара отметили, что все уроки были разработаны и проведены в соответствии с обновленным ФГОС, профориентационный компонент «красной нитью» прослеживался на протяжении урока у всех педагогов.

Итог мероприятия подвела Селезнева Светлана Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ Солерудниковская гимназия, которая и осуществляла координацию семинара.


20 декабря 2024 года на базе МБОУ Холмогойская СОШ состоялся круглый стол для учителей ОРКСЭ по теме: «Пути и условия формирования базовых ценностей личности в рамках ОРКСЭ. Интеграция предмета ОРКСЭ с курсом «Разговоры о важном» и внеурочной деятельностью «Орлята России».

          В работе круглого стола приняли участие учителя из 15 образовательных организаций района.

          В практической части мероприятия педагоги посетили открытый урок по предмету ОРКСЭ в 4 классе «Ежели вы душевны и к этике не глухи», (Якимчева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ Холмогойская СОШ).

– Занятие по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1-2 классах. Тема «День героев Отечества.  (Татарникова О.А., учитель начальных классов, МБОУ Холмогойская  СОШ).

– Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России» в 4 классе. «Трек-мастер: Изготовление поздравительной открытки участникам СВО». (Попова Н.Х., учитель начальных классов, МБОУ Холмогойская  СОШ).

          В теоретической части, с практической направленностью, педагоги провели мастер-классы: «Пространство позитива» (Якимчева Л.Н., МБОУ Холмогойская СОШ);  «Особенности преподавания православной культуры» (Коледина О.А., МБОУ Троицкая СОШ); «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников» (Огородникова С.К., МБОУ Холмогойская СОШ); «Воспитание души средствами активных форм и приемов на уроках ОРКСЭ» (Полийчук С.В.,  МБОУ Заларинская СОШ № 2); «Проблемы и перспективы преподавания курса ОРКСЭ» (Степанец С.Ю., МБОУ Заларинская СОШ № 2).

          Также, в рамках круглого стола, Татарникова О.А. и  Погуляева О.Г., учителя начальных классов МБОУ Холмогойская  СОШ, поделились опытом работы по формированию базовых ценностей личности  «Патриотическое воспитание младшего школьника».

          Завершилось мероприятие мини-концертом «Время выбрало нас».


«По настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме», говорил Л.Н Толстой.

       Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества. Наиважнейший социальный партнер школы – родители обучающихся. Основой сотрудничества школы и семьи является  общая цель: создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

    18.12.24 на базе МБОУ Владимирская СОШ прошел семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме ««Повышение роли семьи в воспитании детей путем привлечения родителей к организации учебно-воспитательного процесса. Социальное партнерство семьи и школы».

     В рамках семинара был представлен открытый урок учителем истории и обществознания МБОУ Владимирская СОШ  Ширяковой В.И в 8-9 классе. Педагоги-психологи Нестеренко Л.А и Выборова Е.А представили участникам семинара психологический тренинг «Семейная гостиная». Семьи Жмуровых, Воротыновых и Шикал в рамках мероприятия «Сильна семья традициями» рассказали о  традициях, поддерживаемых в своих семьях. Говорят, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Главными задачами школы в этом направлении являются установление взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей условий воспитания ребенка.  На данном семинаре коллектив МБОУ Владимирская СОШ рассказали какие формы и методы работы помогают привлечь родителей к участию в организации учебно-воспитательного процесса.


Важным направлением деятельности классного руководителя является формирование у учащихся чувства национального самосознания. Педагоги образовательных организаций сталкиваются с тем, что обучающиеся не знают своей национальной культуры, традиций, обычаев.

     13.12.2024 года на базе МБОУ Сортовская ООШ прошел семинар для классных руководителей и педагогов-организаторов образовательных организаций по теме «Формы и методы работы классного руководителя по сохранению традиций и обычаев народов родного края».

     С целью привития школьникам духовно-нравственных ценностей русского народа учителя Попова О.Г и Власенко И.А провели классные часы по темам «Традиции русского чаепития» и «Значимая ценность традиций и обычаев в связи времен и поколений с участием классного руководителя».

    Любченко Т.А в своем докладе рассказала о том, с помощью каких форм работы классные руководители МБОУ Сортовская ООШ  развивают нравственные качества обучающихся.

   Учителя МБОУ Тагнинская ООШ Гриженаускене Е.А и Виноградова Т.И поделились опытом применения такой формы работы как квест.

     Рябец Е.И, учитель математики МБОУ Тыретская СОШ о сохранении обычаев и семейных традиций рассказывает обучающимся на примере своей семьи, которая со своей родословной занимает призовые места на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

      Далее свой опыт работы представила Дементьева Е.А, учитель МБОУ Новочеремховская ООШ. Евгения Андреевна классный руководитель класса, в котором обучаются дети ОВЗ. С помощью методического материала, созданного своими руками, она прививает детям любовь к природе, знакомит с окружающим миром, национальными ценностями.

     Традиционная культура народов имеет огромный воспитательный потенциал. Классный руководитель – это человек, от деятельности которого зависит и сохранение народного наследия, и воспитание человека, готового принять это наследие. Вся его деятельность должна быть направлена, в первую очередь, не на передачу знаний, а воспитание души. Души истинного гражданина, патриота своей Родины, соблюдающего обряды и почитающего традиции.

 


15 ноября 2024г. на базе МБУ «Районный методический кабинет»

прошел круглый стол «Система работы по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР-2025г.», к участию были приглашены педагоги четвертых классов района.

           В рамках мероприятия были актуализированы следующие вопросы:

- изменения содержания ВПР в 2025 году. Особенности организации и проведения мониторинга (использована презентация  Ямшиной С.Н., к.п.н., ведущего методиста издательства «Академкнига/Учебник»);

- рекомендации по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР по литературному чтению (Горбунова С.А., методист МБУ «РМК»).

- анализ результатов ВПР (4-е классы) по району за 2024 учебный год,  в целях преодоления образовательных дефицитов и повышения качества образования младших школьников (Горбунова С.А., методист МБУ «РМК»);

- систему работы по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР-2025г.

и средства современных образовательных ресурсов представили учителя четвертых классов:

          Борисова Светлана Вячеславовна, МБОУ СОШ с. Моисеевка,  «Методика подготовки обучающихся 4-х классов к ВПР»;

          Прокопьева Ирина Владимировна, МБОУ Хор-Тагнинская СОШ, «Подготовка обучающихся 4-х классов к ВПР».


30 октября 2024 года на базе МБДОУ детского сада «Радуга» п.Залари состоялся семинар-практикум для педагогов ДОО Заларинского района «Технология интегрированного бинарного занятия в дошкольной образовательной организации». Сегодня в дошкольном образовании нашей страны проходят значительные изменения ,которые требуют от педагогов постоянного поиска и использования новых подходов, методов, технологий в работе с детьми. В свою очередь инновационные педагогические подходы в настоящее время неразрывно связаны с понятием «интеграция».                                                      Одной из форм интеграции образовательных областей в ДОО являются бинарные занятие. Педагогам был предложен просмотр бинарного занятия, провели мозговой штурм «Технология бинарных занятий в практике работы педагогов ДОО», в результате которого педагоги определились с термином «Бинарные занятия», что является целью бинарных занятий, а также какие этапы подготовки к таким видам занятий существуют и чем они отличаются от подготовки к традиционному занятию.                                                  Присутствующие на семинаре педагоги поблагодарили коллег за представленный опыт, выразили желание проводить такие занятия в своих детских садах.

/1/2024_2025/do/1/izobrazhenie_viber_2024-10-30_15-05-08-225.jpg

 


 

архив "семинары, курсовая подготовка 2018-24 уч.г."

архив "семинары, курсовая подготовка 2017-18 уч.г."

архив "Семинары, курсовая подготовка 2016-17"