28 марта на базе МБДОУ «Солнышко» с.Моисеевка состоялся семинар "Технология разноуровневого обучения". Участникам были представлены успешные практики разноуровневости в образовательном процессе, продемонстрированы основные инструментарии, используемые педагогами. Во всех образовательных областях педагоги были ориентированы на реализацию разноуровнего обучения и разумную дифференциацию заданий, постановок, посильных задач для детей. Именно разноуровневое обучение позволяет педагогу помочь «слабому», уделить внимание «сильному» работать эффективно с детьми, испытывающими трудности в обучении. Сницарева М.Н. показала открытое занятие в старшей группе с использованием технологии разноуровневого обучения. Голофаст Н.Н., Ланкина И.Е. ,Литвиненко О.В. Андрейчук Н.В. поделились опытом работы в данном направлении. Важно отметить, что применение разноуровневого обучения детей в ДОО позволит сделать процесс обучения интересным и доступным для всех детей, повысит познавательную активность и учебную мотивацию.
![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
13 февраля 2025 года на базе МБОУ Бажирская ООШ прошел муниципальный семинар-практикум «Дифференцированный подход к обучению младших школьников как обеспечение формирования обобщенных действий», который был направлен на индивидуализацию образовательного процесса с учетом особенностей каждого ученика.
В работе семинара приняли участие 40 педагогов начального общего образования из 18 образовательных организаций района.
Учителя начальных классов: Албаева А.Г., Борисенко Т.И., Ташлыкова И.В, Стрелова Е.Н. провели открытые уроки, на которых использовали разнообразные методики, игры, карточки, задания, применяли разнообразные технологии обучения.
Парная и групповая работа на уроке была выстроена с учетом успеваемости младших школьников и способствовала более эффективному усвоению материала и развитию универсальных учебных навыков.
Также, в рамках семинара, опытом работы поделились: Стрелова Е.Н., Подкопаева А.В., Тихомирова Е.А. (МБОУ Бажирская ООШ); Малюкова И.В. (МБОУ Троицкая СОШ); Ковригина Ю.А. (МБОУ Второтыретская ООШ); Овчинникова Т.Г. (МБОУ Тыретская СОШ).
В заключительной части семинара-практикума, Харьковец А.С., педагог-психолог МБОУ Бажирская ООШ, провела для собравшихся педагогов психологический тренинг «Мой внутренний мир».
![]() |
![]() |
![]() |
11 января 2025 года на базе МБОУ СОШ с. Моисеевка прошел семинар-практикум районного КМО № 4 учителей начальных классов «Использование технологии системно-деятельностного подхода в обучении – одно из важнейших требований обновленных ФГОС НОО».
Педагоги начальных классов: Меризанова О.А., Левченко Е.В., Борисова С.В., в рамках семинара провели открытые уроки, на которых были использованы активные методы обучения: проблемный, частично-поисковый; групповую и парную работу обучающихся; индивидуально-дифференцированный подход и др.
Учитель истории и обществознания, Пилюшкова Н.А., в рамках семинара провела открытое внеурочное занятие во 2 классе «С деньгами на ты» и представила долгосрочный проект коллективной творческой деятельности в виде Лэпбука.
Внимание участников семинара акцентировалось на формировании у младших школьников универсальных учебных действий.
Опытом работы, по теме семинара, поделились: Шнитуленко Н.Ю., Брилева Т.Н, Пилюшкова Н.Н.
![]() |
7 февраля 2025г. на базе МБДОУ детского сада «Солнышко» с.Моисеевка, прошло заседание Троицкого кустового методического объединения воспитателей ДОО. Тема КМО «Современные технологии речевого развития дошкольников». Цель: создание условий для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста; поиск эффективных технологий по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников .Опытом работы поделились Шедикова Н.Н. , Сницарева М.Н. , Андрейчук Н.В. , Голофаст Н.Н. , Ланкина И.Е., Гайдукова Е.М., Лашина М.В. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
22 января 2025 года на базе МБОУ Солерудниковская гимназия состоялся муниципальный семинар «Профориентационный компонент на уроках биологии, химии, географии в рамках реализации обновленных ФГОС». С приветственным словом встретила участников семинара директор гимназии, Сороквашина Тамара Николаевна. На пленарном заседании семинара выступила Сапожникова Ольга Васильевна, учитель географии МБОУ Солерудниковская гимназия с презентацией опыта работы «Профессиональный компонент по предметам учебного плана МБОУ Солерудниковская гимназия». Учителя гимназии провели открытые уроки, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
предмет |
тема |
класс |
ФИО учителя/категория |
география |
«Австралия» |
7 |
Семенюк Владимир Владимирович/I |
география |
«Реки России» |
8 |
Сапожникова Ольга Васильевна/высшая |
химия |
«Качественные реакции» |
9 |
Иванова Татьяна Павловна/высшая |
биология |
«Среды обитания» |
5 |
Гегель Марина Юрьевна/СЗД |
В теоретическом блоке «У хорошего совета нет цены» (Д. Мадзини).
представили свой опыт работы следующие педагоги (Таблица 2.)
Таблица 2.
тема |
ФИО выступающего |
ОО |
«Роль профессиональных метапредметных конкурсов в самоопределении школьников» |
Нелепова Ирина Михайловна |
МБОУ Холмогойская СОШ |
«Профориентационное содержание уроков химии» |
Иванова Татьяна Павловна |
МБОУ Заларинская СОШ № 2 |
«Возможности географии в профориентации обучающихся» |
Темникова Ольга Владимировна |
МБОУ «Тагнинская ООШ»
|
«Профориентационный компонент на уроках географии»
|
Семенюк Владимир Владимирович
|
МБОУ Солерудниковская гимназия |
В отрытом микрофоне участники семинара отметили, что все уроки были разработаны и проведены в соответствии с обновленным ФГОС, профориентационный компонент «красной нитью» прослеживался на протяжении урока у всех педагогов.
Итог мероприятия подвела Селезнева Светлана Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ Солерудниковская гимназия, которая и осуществляла координацию семинара.
20 декабря 2024 года на базе МБОУ Холмогойская СОШ состоялся круглый стол для учителей ОРКСЭ по теме: «Пути и условия формирования базовых ценностей личности в рамках ОРКСЭ. Интеграция предмета ОРКСЭ с курсом «Разговоры о важном» и внеурочной деятельностью «Орлята России».
В работе круглого стола приняли участие учителя из 15 образовательных организаций района.
В практической части мероприятия педагоги посетили открытый урок по предмету ОРКСЭ в 4 классе «Ежели вы душевны и к этике не глухи», (Якимчева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ Холмогойская СОШ).
– Занятие по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1-2 классах. Тема «День героев Отечества. (Татарникова О.А., учитель начальных классов, МБОУ Холмогойская СОШ).
– Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России» в 4 классе. «Трек-мастер: Изготовление поздравительной открытки участникам СВО». (Попова Н.Х., учитель начальных классов, МБОУ Холмогойская СОШ).
В теоретической части, с практической направленностью, педагоги провели мастер-классы: «Пространство позитива» (Якимчева Л.Н., МБОУ Холмогойская СОШ); «Особенности преподавания православной культуры» (Коледина О.А., МБОУ Троицкая СОШ); «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников» (Огородникова С.К., МБОУ Холмогойская СОШ); «Воспитание души средствами активных форм и приемов на уроках ОРКСЭ» (Полийчук С.В., МБОУ Заларинская СОШ № 2); «Проблемы и перспективы преподавания курса ОРКСЭ» (Степанец С.Ю., МБОУ Заларинская СОШ № 2).
Также, в рамках круглого стола, Татарникова О.А. и Погуляева О.Г., учителя начальных классов МБОУ Холмогойская СОШ, поделились опытом работы по формированию базовых ценностей личности «Патриотическое воспитание младшего школьника».
Завершилось мероприятие мини-концертом «Время выбрало нас».
![]() |
![]() |
«По настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме», говорил Л.Н Толстой.
Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества. Наиважнейший социальный партнер школы – родители обучающихся. Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель: создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.
18.12.24 на базе МБОУ Владимирская СОШ прошел семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме ««Повышение роли семьи в воспитании детей путем привлечения родителей к организации учебно-воспитательного процесса. Социальное партнерство семьи и школы».
В рамках семинара был представлен открытый урок учителем истории и обществознания МБОУ Владимирская СОШ Ширяковой В.И в 8-9 классе. Педагоги-психологи Нестеренко Л.А и Выборова Е.А представили участникам семинара психологический тренинг «Семейная гостиная». Семьи Жмуровых, Воротыновых и Шикал в рамках мероприятия «Сильна семья традициями» рассказали о традициях, поддерживаемых в своих семьях. Говорят, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Главными задачами школы в этом направлении являются установление взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей условий воспитания ребенка. На данном семинаре коллектив МБОУ Владимирская СОШ рассказали какие формы и методы работы помогают привлечь родителей к участию в организации учебно-воспитательного процесса.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Важным направлением деятельности классного руководителя является формирование у учащихся чувства национального самосознания. Педагоги образовательных организаций сталкиваются с тем, что обучающиеся не знают своей национальной культуры, традиций, обычаев.
13.12.2024 года на базе МБОУ Сортовская ООШ прошел семинар для классных руководителей и педагогов-организаторов образовательных организаций по теме «Формы и методы работы классного руководителя по сохранению традиций и обычаев народов родного края».
С целью привития школьникам духовно-нравственных ценностей русского народа учителя Попова О.Г и Власенко И.А провели классные часы по темам «Традиции русского чаепития» и «Значимая ценность традиций и обычаев в связи времен и поколений с участием классного руководителя».
Любченко Т.А в своем докладе рассказала о том, с помощью каких форм работы классные руководители МБОУ Сортовская ООШ развивают нравственные качества обучающихся.
Учителя МБОУ Тагнинская ООШ Гриженаускене Е.А и Виноградова Т.И поделились опытом применения такой формы работы как квест.
Рябец Е.И, учитель математики МБОУ Тыретская СОШ о сохранении обычаев и семейных традиций рассказывает обучающимся на примере своей семьи, которая со своей родословной занимает призовые места на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
Далее свой опыт работы представила Дементьева Е.А, учитель МБОУ Новочеремховская ООШ. Евгения Андреевна классный руководитель класса, в котором обучаются дети ОВЗ. С помощью методического материала, созданного своими руками, она прививает детям любовь к природе, знакомит с окружающим миром, национальными ценностями.
Традиционная культура народов имеет огромный воспитательный потенциал. Классный руководитель – это человек, от деятельности которого зависит и сохранение народного наследия, и воспитание человека, готового принять это наследие. Вся его деятельность должна быть направлена, в первую очередь, не на передачу знаний, а воспитание души. Души истинного гражданина, патриота своей Родины, соблюдающего обряды и почитающего традиции.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
15 ноября 2024г. на базе МБУ «Районный методический кабинет»
прошел круглый стол «Система работы по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР-2025г.», к участию были приглашены педагоги четвертых классов района.
В рамках мероприятия были актуализированы следующие вопросы:
- изменения содержания ВПР в 2025 году. Особенности организации и проведения мониторинга (использована презентация Ямшиной С.Н., к.п.н., ведущего методиста издательства «Академкнига/Учебник»);
- рекомендации по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР по литературному чтению (Горбунова С.А., методист МБУ «РМК»).
- анализ результатов ВПР (4-е классы) по району за 2024 учебный год, в целях преодоления образовательных дефицитов и повышения качества образования младших школьников (Горбунова С.А., методист МБУ «РМК»);
- систему работы по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР-2025г.
и средства современных образовательных ресурсов представили учителя четвертых классов:
Борисова Светлана Вячеславовна, МБОУ СОШ с. Моисеевка, «Методика подготовки обучающихся 4-х классов к ВПР»;
Прокопьева Ирина Владимировна, МБОУ Хор-Тагнинская СОШ, «Подготовка обучающихся 4-х классов к ВПР».
![]() |
30 октября 2024 года на базе МБДОУ детского сада «Радуга» п.Залари состоялся семинар-практикум для педагогов ДОО Заларинского района «Технология интегрированного бинарного занятия в дошкольной образовательной организации». Сегодня в дошкольном образовании нашей страны проходят значительные изменения ,которые требуют от педагогов постоянного поиска и использования новых подходов, методов, технологий в работе с детьми. В свою очередь инновационные педагогические подходы в настоящее время неразрывно связаны с понятием «интеграция». Одной из форм интеграции образовательных областей в ДОО являются бинарные занятие. Педагогам был предложен просмотр бинарного занятия, провели мозговой штурм «Технология бинарных занятий в практике работы педагогов ДОО», в результате которого педагоги определились с термином «Бинарные занятия», что является целью бинарных занятий, а также какие этапы подготовки к таким видам занятий существуют и чем они отличаются от подготовки к традиционному занятию. Присутствующие на семинаре педагоги поблагодарили коллег за представленный опыт, выразили желание проводить такие занятия в своих детских садах.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
архив "семинары, курсовая подготовка 2018-24 уч.г."
архив "семинары, курсовая подготовка 2017-18 уч.г."
архив "Семинары, курсовая подготовка 2016-17"