20 декабря 2024 года на базе МБОУ Холмогойская СОШ состоялся круглый стол для учителей ОРКСЭ по теме: «Пути и условия формирования базовых ценностей личности в рамках ОРКСЭ. Интеграция предмета ОРКСЭ с курсом «Разговоры о важном» и внеурочной деятельностью «Орлята России».
В работе круглого стола приняли участие учителя из 15 образовательных организаций района.
В практической части мероприятия педагоги посетили открытый урок по предмету ОРКСЭ в 4 классе «Ежели вы душевны и к этике не глухи», (Якимчева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ Холмогойская СОШ).
– Занятие по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1-2 классах. Тема «День героев Отечества. (Татарникова О.А., учитель начальных классов, МБОУ Холмогойская СОШ).
– Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России» в 4 классе. «Трек-мастер: Изготовление поздравительной открытки участникам СВО». (Попова Н.Х., учитель начальных классов, МБОУ Холмогойская СОШ).
В теоретической части, с практической направленностью, педагоги провели мастер-классы: «Пространство позитива» (Якимчева Л.Н., МБОУ Холмогойская СОШ); «Особенности преподавания православной культуры» (Коледина О.А., МБОУ Троицкая СОШ); «Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников» (Огородникова С.К., МБОУ Холмогойская СОШ); «Воспитание души средствами активных форм и приемов на уроках ОРКСЭ» (Полийчук С.В., МБОУ Заларинская СОШ № 2); «Проблемы и перспективы преподавания курса ОРКСЭ» (Степанец С.Ю., МБОУ Заларинская СОШ № 2).
Также, в рамках круглого стола, Татарникова О.А. и Погуляева О.Г., учителя начальных классов МБОУ Холмогойская СОШ, поделились опытом работы по формированию базовых ценностей личности «Патриотическое воспитание младшего школьника».
Завершилось мероприятие мини-концертом «Время выбрало нас».
«По настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме», говорил Л.Н Толстой.
Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества. Наиважнейший социальный партнер школы – родители обучающихся. Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель: создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.
18.12.24 на базе МБОУ Владимирская СОШ прошел семинар для заместителей директоров по воспитательной работе по теме ««Повышение роли семьи в воспитании детей путем привлечения родителей к организации учебно-воспитательного процесса. Социальное партнерство семьи и школы».
В рамках семинара был представлен открытый урок учителем истории и обществознания МБОУ Владимирская СОШ Ширяковой В.И в 8-9 классе. Педагоги-психологи Нестеренко Л.А и Выборова Е.А представили участникам семинара психологический тренинг «Семейная гостиная». Семьи Жмуровых, Воротыновых и Шикал в рамках мероприятия «Сильна семья традициями» рассказали о традициях, поддерживаемых в своих семьях. Говорят, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Главными задачами школы в этом направлении являются установление взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей условий воспитания ребенка. На данном семинаре коллектив МБОУ Владимирская СОШ рассказали какие формы и методы работы помогают привлечь родителей к участию в организации учебно-воспитательного процесса.
Важным направлением деятельности классного руководителя является формирование у учащихся чувства национального самосознания. Педагоги образовательных организаций сталкиваются с тем, что обучающиеся не знают своей национальной культуры, традиций, обычаев.
13.12.2024 года на базе МБОУ Сортовская ООШ прошел семинар для классных руководителей и педагогов-организаторов образовательных организаций по теме «Формы и методы работы классного руководителя по сохранению традиций и обычаев народов родного края».
С целью привития школьникам духовно-нравственных ценностей русского народа учителя Попова О.Г и Власенко И.А провели классные часы по темам «Традиции русского чаепития» и «Значимая ценность традиций и обычаев в связи времен и поколений с участием классного руководителя».
Любченко Т.А в своем докладе рассказала о том, с помощью каких форм работы классные руководители МБОУ Сортовская ООШ развивают нравственные качества обучающихся.
Учителя МБОУ Тагнинская ООШ Гриженаускене Е.А и Виноградова Т.И поделились опытом применения такой формы работы как квест.
Рябец Е.И, учитель математики МБОУ Тыретская СОШ о сохранении обычаев и семейных традиций рассказывает обучающимся на примере своей семьи, которая со своей родословной занимает призовые места на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
Далее свой опыт работы представила Дементьева Е.А, учитель МБОУ Новочеремховская ООШ. Евгения Андреевна классный руководитель класса, в котором обучаются дети ОВЗ. С помощью методического материала, созданного своими руками, она прививает детям любовь к природе, знакомит с окружающим миром, национальными ценностями.
Традиционная культура народов имеет огромный воспитательный потенциал. Классный руководитель – это человек, от деятельности которого зависит и сохранение народного наследия, и воспитание человека, готового принять это наследие. Вся его деятельность должна быть направлена, в первую очередь, не на передачу знаний, а воспитание души. Души истинного гражданина, патриота своей Родины, соблюдающего обряды и почитающего традиции.
15 ноября 2024г. на базе МБУ «Районный методический кабинет»
прошел круглый стол «Система работы по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР-2025г.», к участию были приглашены педагоги четвертых классов района.
В рамках мероприятия были актуализированы следующие вопросы:
- изменения содержания ВПР в 2025 году. Особенности организации и проведения мониторинга (использована презентация Ямшиной С.Н., к.п.н., ведущего методиста издательства «Академкнига/Учебник»);
- рекомендации по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР по литературному чтению (Горбунова С.А., методист МБУ «РМК»).
- анализ результатов ВПР (4-е классы) по району за 2024 учебный год, в целях преодоления образовательных дефицитов и повышения качества образования младших школьников (Горбунова С.А., методист МБУ «РМК»);
- систему работы по подготовке обучающихся 4-х классов к ВПР-2025г.
и средства современных образовательных ресурсов представили учителя четвертых классов:
Борисова Светлана Вячеславовна, МБОУ СОШ с. Моисеевка, «Методика подготовки обучающихся 4-х классов к ВПР»;
Прокопьева Ирина Владимировна, МБОУ Хор-Тагнинская СОШ, «Подготовка обучающихся 4-х классов к ВПР».
30 октября 2024 года на базе МБДОУ детского сада «Радуга» п.Залари состоялся семинар-практикум для педагогов ДОО Заларинского района «Технология интегрированного бинарного занятия в дошкольной образовательной организации». Сегодня в дошкольном образовании нашей страны проходят значительные изменения ,которые требуют от педагогов постоянного поиска и использования новых подходов, методов, технологий в работе с детьми. В свою очередь инновационные педагогические подходы в настоящее время неразрывно связаны с понятием «интеграция». Одной из форм интеграции образовательных областей в ДОО являются бинарные занятие. Педагогам был предложен просмотр бинарного занятия, провели мозговой штурм «Технология бинарных занятий в практике работы педагогов ДОО», в результате которого педагоги определились с термином «Бинарные занятия», что является целью бинарных занятий, а также какие этапы подготовки к таким видам занятий существуют и чем они отличаются от подготовки к традиционному занятию. Присутствующие на семинаре педагоги поблагодарили коллег за представленный опыт, выразили желание проводить такие занятия в своих детских садах.
архив "семинары, курсовая подготовка 2018-24 уч.г."
архив "семинары, курсовая подготовка 2017-18 уч.г."
архив "Семинары, курсовая подготовка 2016-17"